Теория эволюции

Посещая разнообразные игровые сайты, форумы или блоги вам, скорее всего, часто попадалась фраза «Классная игра — наконец и на нее начали делать моды!» — слово модификация (от лат. «modus» — преходящее свойство и «facio» — делать) означает преобразование, усовершенствование, видоизменение чего-либо с приобретением новых свойств. Модификация компьютерной игры схожа с эволюцией — это процесс развития, процесс структурного изменения чего-то от одного состояния к другому. Как относительно глобальное явление, моддинг сформировался в США и Европе примерно в 1999 — 2000 годах. В России моддинг начал развиваться под конец 2001 — начало 2002 года, а резкий рост популярности начался в 2004 году.

Почему же моддинг появился так поздно, ведь первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах?

Прежде всего, это связанно с общедоступностью. Открытое программное обеспечение (англ. open-source software) появилось только в 1998. Исходный код таких программ доступен для изучения, просмотра и изменения — это позволяет пользователю принимать участие в доработке самой программы, использовать её код для создания новых программ и исправлять в них ошибки через заимствование исходного кода.

Модификации создаются как обычными пользователями, так и сторонними разработчиками, которые хотят подогнать что-то под свои нужды или оптимизировать игровой процесс. Как правило, это небольшие наборы изменённых файлов, но существуют и более глобальные проекты. Моды могут затрагивать как игровой процесс в целом, так и отдельные элементы игры — графику, звук и т.п.  Когда количество нового материала в моде начинает превышать все мыслимые и немыслимые размеры, мод переходит в статус неофициального дополнения, а иногда даже становится самостоятельной игрой. Одним из ярких примеров может послужить Portal. В основе этой игры находится модифицированная версия движка Source, которую ранее использовали в игре Half-Life 2 и её сиквелах.  Студия «Nuclear Monkey Software», создавшая этот мод, в составе четырёх программистов и трёх дизайнеров была принята в valve после успешной презентации своей работы.

Bloodline представляет собой полноценное дополнение,  вбирающее в себя все известные модификации. Это новая ступень эволюции — когда количество изменений ничуть не уступает их качеству. В это дополнение постоянно включается и дорабатывается все самое лучшее, что было создано для Dawn of War. Bloodline расширяет границы игры до небывалых размеров — новые фракции, новые войска, новые способности. В каком ещё дополнении для Dawn of War можно увидеть столкновение легиона хаоса под предводительством кхорнитов против механизированных войск Стального легиона? Автор Warhammer 40k Bloodline расширяет обычные рамки, как оригинальной игры, так и включённых в неё модификаций.

Статью подготовил: Dante.

3 комментария on "Теория эволюции"

  1. sanain73 09.11.2012 из 1:13 пп - Ответ

    спасибо, статья понравилась. Надеюсь, что вы не забросите свой сайт, а будете его развивать, последствием новостей,обновлений в игре, и описанием тестерах.

  2. Семён 13.11.2012 из 4:37 пп - Ответ

    Скажите пожалуйста где можно скачать программу для того чтобы делать подобные моды? Очень хочется самому делать, воодушевился вашими модами)

  3. Dante 22.11.2012 из 2:40 пп - Ответ

    Будем надеяться, что всё так и будет.

    Всю исчерпывающую информацию об используемых программах Вы можете получить на форуме игры. Присоединяйтесь.

Купить мишку по ссылке http://www.planet-teddybear.com дешево и с доставкой.

Поделиться мнением